четверг, 17 декабря 2009 г.

Спрос.Факторы спроса.

Спрос.Факторы спроса.

1)Спрос-это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Платежеспособная потребность-ограничены не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем доходов, и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества.

2)Индивидуальный спрос- спрос конкретного покупателя.
Общая величина спроса-это спрос всех покупателей, присутствующих на рынке.
В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке.

3)Закон спроса-при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается.

4)Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный.

5)Доходы потребителей,вкусы, мода,количество потребителей,цены заменителей,ожидания потребителя,цены дополняющих товаров.

6) Каков характер зависимости (прямая, обратная) между неценовыми факторами и спросом на товар?
При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

7)Для каких видов товаров увеличение доходов потребителя не приведет к увеличению спроса?
Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты.

8)Товары-заменители- Те товары , которые удовлетворяют одни и те же основные потребности покупателя .

9) В каких случаях цена на товары–заменители влияет на спрос наименьшим образом?
Снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар.

10)Взаимодополняющие товары- товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый.
Примеры:зубная паста-зубная щетка,фотоаппарат-пленка,телевизор-пульт,тюль-карниз,холодильник-продукты.

11)Для каких товаров увеличение количества покупателей не приведет к существенному росту спроса на товар?
ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).

12)изменяется

Комментариев нет:

Отправить комментарий