воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Предложение.Факторы предложения.

1)Предложение-это способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене.

2)Что такое индивидуальное предложение и общий уровень предложения? Какой из этих видов предложения изучается экономической наукой?
Индивидуальное предложение-предложение конкретного продавца.
Общий уровень предложения-предложение всех продавцов, присутствующих на рынке.В экономике изучается, в основном, общий уровень предложения на какой-либо товар.

3)Закон предложения- закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.

4)Почему кривую предложения на графике изображают обычно изогнутой кверху, как бы имеющей вертикальную асимптоту?
Кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер.

5)Неценевые факторы-факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.
К неценевым факторам относятся:уровень технологии,цены ресурсов,величина налогов,кол-во производителей,ожидание производителя,цена на другие товары.

6)Каков характер зависимости между неценовыми факторами и предложением на товар?
Факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения.

7) В каких случаях увеличение количества производителей не приведет к увеличению предложения?
С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.

8)Каким образом на предложение товара могут повлиять цены на другие товары?
При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот.

четверг, 17 декабря 2009 г.

Спрос.Факторы спроса.

Спрос.Факторы спроса.

1)Спрос-это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Платежеспособная потребность-ограничены не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем доходов, и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества.

2)Индивидуальный спрос- спрос конкретного покупателя.
Общая величина спроса-это спрос всех покупателей, присутствующих на рынке.
В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке.

3)Закон спроса-при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается.

4)Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный.

5)Доходы потребителей,вкусы, мода,количество потребителей,цены заменителей,ожидания потребителя,цены дополняющих товаров.

6) Каков характер зависимости (прямая, обратная) между неценовыми факторами и спросом на товар?
При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

7)Для каких видов товаров увеличение доходов потребителя не приведет к увеличению спроса?
Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты.

8)Товары-заменители- Те товары , которые удовлетворяют одни и те же основные потребности покупателя .

9) В каких случаях цена на товары–заменители влияет на спрос наименьшим образом?
Снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар.

10)Взаимодополняющие товары- товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый.
Примеры:зубная паста-зубная щетка,фотоаппарат-пленка,телевизор-пульт,тюль-карниз,холодильник-продукты.

11)Для каких товаров увеличение количества покупателей не приведет к существенному росту спроса на товар?
ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).

12)изменяется

Спрос.Факторы сроса.

Белорусский рубль


Белорусский рубль — официальная валюта республики Беларусь.
Графический знак Br. В хождении банкноты номиналом 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10000, 20000, 50000 и 100000 рублей. Монет или банкнот, номинированных в копейках, не выпускается
Название белорусский рубль было принято после отказа Белоруссии от советского рубля. В начале 1990-х годов ряд общественных деятелей предлагали название <талер> для белорусской валюты, вопрос был рассмотрен на Президиуме Верховного Совета, однако из всех присутствующих только Нил Гилевич высказался за талер.
В народе белорусский рубль часто именуется зайчик, так как данное животное было изображено на банкноте достоинством 1 рубль (образца 1992 года)
Ситуация после распада СССР

На сегодняшний день российский рубль так и не введён в Белоруссии в качестве единой валюты. Эксперты расходятся в оценках относительно того, будет ли это сделано в дальнейшем и когда именно.
В сентябре 2005 года после проведения заседания Совмина Союзного Государства премьер-министр России Михаил Фрадков заявил журналистам, что Россия и Белоруссия не готовы к введению единой валюты с 2006 г и не готовы назвать новые сроки до тех пор, пока не будут созданы экономические условия для этого решения, в частности, имеется в виду решение вопросов по эмиссионному центру и по выравниванию экономических условий в наших странах. Фрадков отметил: «С повестки дня эта тема не снимается, вопрос актуальный, более того, возникает понимание комплексности и необходимости решений, предопределяющих условия для того, чтобы единая валюта заработала в интересах и России, и Белоруссии, и Союзного государства в целом»

Текущая ситуация
1 января 2000 в Белоруссии была проведена деноминация рубля, призванная в том числе стабилизировать национальную валюту. Приоритетом политики Нацбанка стало поддержание курса рубля — таковы были требования российской стороны. Была разрешена продажа долларов в обменных курсах. Был открыт доступ банков-нерезидентов на внутренний валютный рынок и сняты ограничения по использованию белорусского рубля во внешнеэкономических операциях. Политика Национального Банка и благоприятные внешние факторы привели к стабилизации курса белорусского рубля. На фоне позитивных изменений в экономике и налоговой сфере (снижение НДС с 20 % до 18 %, налога с оборота с 4,5 % до 4,15 % и т. д.), с начала 2004 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США и российскому рублю остаётся фактически неизменным. В течение 2005 года наблюдался постоянный рост банковских депозитов в национальной валюте. Темпы инфляции постоянно снижаются, так в 2002 году она составила 34,8 %, в 2003 — 25,4 %, в 2004 — 14,4 %, в 2005 — 8,0 %, в 2006 — 6,6 %. Официальный курс валюты полностью сравнялся с теневым, как следствие теневой валютный рынок практически исчез.
По словам председателя правления Национального банка Белоруссии Петра Прокоповича, белорусский рубль может стать полностью конвертируемым в 2010 году..
16 марта 2006 французский банк BNP Paribas начал котировать белорусский рубль по отношению к американскому доллару на межбанковском рынке. Банк выставил двустороннюю котировку — он продаёт и покупает белорусскую валюту по отношению к доллару США. Заместитель председателя правления Нацбанка Василий Матюшевский назвал данный факт достаточно знаковым событием. «Это говорит о том, что ведущие мировые финансовые институты с интересом наблюдают за стабилизацией нашей кредитной политики в целом, и в том числе белорусского рубля. Появляется интерес к белорусскому рублю как объекту инвестирования»
Со 2 января 2009 года Национальный банк Белоруссии перешел к механизму привязки курса белорусского рубля к корзине иностранных валют, одновременно девальвировав его на 20,5 % по отношению к доллару США.

Экономика

Экономика - это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.

Экономика пронизывает к незримыми нитями практически все общество. Рабочий, обтачивающий деталь на станке, пенсионерка, покупающая в магазине хлеб, парикмахер, делающий прическу, - все они вступают в определенные экономические отношения, то есть совершают действия, связанные с экономикой. При всей сложности и многообразии этих действий в них можно выделить следующие стадии.

Во-первых, производство - создание продукта, товара, осуществление работ (например. строительных) и услуг.
Во-вторых. распределение, в ходе которого происходит, как правило, обмен результатов производства на деньги (продажа) или другую продукцию.
В-третьих, потребление - конечное использование результатов производства.

Регулярно повторяющиеся процессы производства, распределения 11 потребления называются циклом производства. Для его постоянного осуществления человек - Главная фигура экономики - активно воздействует на окружающую среду и других людей. создавая себе необходимые условия жизни.