четверг, 6 мая 2010 г.

Менеджмент

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.

Менеджмент имеет шесть функций: планирование, организация, мотивация, коммуникации, процессы принятия решений и контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.
  • Менеджер пост-советской современности
  • Также в последнее время в пределах пост-советского пространства менеджерами ошибочно называют абсолютно любую офисную единицу, пусть даже такая единица выполняет обслуживающие функции. Во многих автосалонах, магазинах белья и дешевых китайских часов, менеджерами называют (ошибочно) обычных продавцов, тем самым унижая значение этой профессии. Так, например, в большинстве развитых стран мира, сотрудник должен проработать в компании 10 — 15 лет на самых разнообразных, часто не высоких должностях, что бы дослужиться до должности менеджера, либо имееть соответствующий уровень образования, подтвержденный дипломом. Таким образом, можно констатировать, что в нашей стране слово «менеджер» часто применяется совершенно не к месту, ошибочно, и носит характер китча.

  • Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия - дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. 1. Лояльность к работающим. 2. 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента. 3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали. 4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда. 5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах. 6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде. 7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству. 8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности. 9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п. 10. Этика бизнеса. 11. Честность и доверие к людям. 12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента. 13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть. 14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

    Реализация принципов управления в современных условиях предъявляет высокие требования к личности менеджера

    Элементы системы менеджмента

    • Мисия организации
    • Цели организации
    • Организационная схема подчиненности
    • Подразделения
    • Показатели оценки результативности деятельности
    • Регламенты работы
    • Система измерений деятельности


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий