четверг, 6 мая 2010 г.

Маркетинг

Возникновение маркетинга


В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, филосо­фия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышле­ние. Тем самым реализуются принципиальные основы марке­тинга.

В переводе с английского слово "market" означает рынок. Термин «таrketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».

Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами.Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу (рис. 1.). Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концеп­ция («образ мышления»), своеобразная «философия» предприни­мательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элемен­тов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая при­способляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.

Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практиче­ских приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.

Кроме того, маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной дея­тельности, специфическая функция предприятия и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий